МБОУ "Аргадинская СОШ им. А. Б. Будаина"
улус Аргада
  • Библиотека

    Школьная  библиотека

    «Школа - это, прежде всего, книга,

    а воспитание - прежде всего слова,

    книги и живые человеческие отношения»

    А.И. Герцен

    Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

    Задачи библиотеки:
    1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
    2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
    3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
    4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
    5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
    6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
    7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

    1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
    2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
    3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
    4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

    1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
    2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
    3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Библиотека расположена на первом этаже и занимает изолированное помещение площадью 64,9 кв. м. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

    Учебный фонд расположен в одном помещении.

     

    Режим  работы библиотеки:

    с 8.00 ч.  до 17.00 ч.

    Выходной день – суббота, воскресенье

    Последний день месяца - санитарный день

     

    Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки: 

    - Положение о библиотеке ОУ;

    - Правила пользования библиотекой ОУ;

    - Должностные инструкции работников библиотеки;

    - Паспорт библиотеки.

     

    Документы учета и контроля:

    - Книга суммарного учета основного фонда; 

    - Инвентарные  книги;

    - Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;

    - Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;

    - Книга суммарного учета учебников;

    - Журнал выдачи учебников по классам;

    - Дневник работы школьной библиотеки;

    - Папка с копиями накладных и счетов;

    - Акты списания.

     

    Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

    Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

    В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

    Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Мария Федоровна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности  и фонду библиотеки

    Правила пользования библиотекой (извлечения):

     Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

    1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

    2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

    Учебники и учебные пособия – учебный год

    Литература для чтения –10 дней

    3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

    4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

    5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

    6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

    7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

    8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

     Правила пользования библиотекой (извлечения):

     Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

    1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

    2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

    Учебники и учебные пособия – учебный год

    Литература для чтения –10 дней

    3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

    4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

    5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

    6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

    7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

    8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

     Массовая работа

    • Проведение тематических библиотечных уроков
    • Организация конкурсов и викторин среди читателей
    • Подготовка и проведение устных журналов
    • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

    Выставочная работа

    • Оформление книжных выставок
    • Оформление информационных стендов
    • Организация тематических и возрастных подборок книг
    • Организация выставок  творческих работ учащихся

    Индивидуальная работа с пользователями
     Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
    Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
    В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

    Буклеты:

    Презентации, подготовленные библиотекой и используемые для проведения мероприятий:

    ·« Я буду  видеть сердцем» (по творчеству Э. Асадова)

    ·« Война - печальней  нету  слова» (писатели и поэты на фронтах Великой Отечественной войны)

    ·« Листая « Блокадную книгу»» (по произведению О. Адамовича и    Д. Гранина « Блокадная  книга»)

    ·« Нам не дано забыть» (устный  журнал, посвящённый памяти жертв фашистских лагерей)

    ·« Прекрасная страна - любовь»

    ·« Армия искусств» (агитация и  пропаганда в годы Великой Отечественной  войны)

    ·« Мы в ответе  за что?» (по рассказу Л. Улицкой  « Дезертир»)

    ·« Солдаты бессмертия»( викторина, посвящённая победе Советского народа в Великой Отечественной войне)

    Правила пользования библиотекой (извлечения):

     Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

    1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

    2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

    Учебники и учебные пособия – учебный год

    Литература для чтения –10 дней

    3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

    4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

    5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

    6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

    7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

    8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

     Правила пользования библиотекой (извлечения):

     Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

    1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

    2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

    Учебники и учебные пособия – учебный год

    Литература для чтения –10 дней

    3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

    4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

    5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

    6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

    7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

    8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

     Массовая работа

    • Проведение тематических библиотечных уроков
    • Организация конкурсов и викторин среди читателей
    • Подготовка и проведение устных журналов
    • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

    Выставочная работа

    • Оформление книжных выставок
    • Оформление информационных стендов
    • Организация тематических и возрастных подборок книг
    • Организация выставок  творческих работ учащихся

    Индивидуальная работа с пользователями
     Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
    Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
    В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

    Буклеты:

    Презентации, подготовленные библиотекой и используемые для проведения мероприятий:

    ·« Я буду  видеть сердцем» (по творчеству Э. Асадова)

    ·« Война - печальней  нету  слова» (писатели и поэты на фронтах Великой Отечественной войны)

    ·« Листая « Блокадную книгу»» (по произведению О. Адамовича и    Д. Гранина « Блокадная  книга»)

    ·« Нам не дано забыть» (устный  журнал, посвящённый памяти жертв фашистских лагерей)

    ·« Прекрасная страна - любовь»

    ·« Армия искусств» (агитация и  пропаганда в годы Великой Отечественной  войны)

    ·« Мы в ответе  за что?» (по рассказу Л. Улицкой  « Дезертир»)

    ·« Солдаты бессмертия»( викторина, посвящённая победе Советского народа в Великой Отечественной войне)

    Режим работы

    Вт–пт
    09:00–17:00
    Cб–вс
    09:00–13:00

    Телефон

    8 (950) 382-8102

    Читальный зал:

    Вт–пт
    09:00–17:00
    Сб
    09:00–13:00

    Почтовый ящик

    tuyana.tsybikmitovat66@bk.ru
    Литература

    Библиотека МБОУ "Аргадинская СОШ им. А. Б. Будаина" существует с момента основания учреждения. Она расположена на первом этаже учреждения. Читальный зал совмещен с абонементом.

    Характеристики библиотеки

    Площадь
    64.9 кв.м
    Читальный зал
    12 мест
    Основной фонд
    17531 экз.
    Учебный фонд
    2984 экз,
    Учебные пособия
    207 экз.
    Документы на электронных носителях
    88 шт.
    Художественная литература
    13889 экз.

    Оборудование

    Полки для книг
    6 шт.
    Стенды
    5 шт.
    Полки для книг
    7 шт.
    Стол библиотекаря
    1 шт.
    Стул
    1 шт.
    Столы для читателей
    5 шт.
    Стулья для читателей
    13 шт.
    Полка для цветов
    1 шт.

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

     Информация для родителей по развитию читательского интереса:

     «Чтение вслух, особенно детям— это самое важное в воспитании»

    В. Астафьев

                  ·Прививайте ребенку интерес к чтению

     ·Обсуждайте прочитанное вместе с ребенком, в том числе детские книги.

     ·Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

     ·Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного,

    сознательно его перекручивайте, чтобы проверить запомнил ли ребенок прочитанный текст.

     ·Просите ребенка пересказать эпизод из книги, который ему больше понравился.

     ·Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

     ·Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги,сравнивайте ваши впечатления.

     ·Воспитывайте бережное отношение к книге.

     ·Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственными надписями, добрыми и теплыми пожеланиями.

    Гордость библиотеки – читатели

    « И каждый читатель как тайна, как в землю закопанный клад»

    А.А. Ахматова

     Советуем  прочитать:

    Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

                                                                                                          Ш. Л. Монтескье

    Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.

                                                                                                                   А.С. Пушкин

    Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

                                                                                                                         А.А Блок 

      100 рекомендованных книг для дополнительного прочтения

    1. Адамович  А., Гранин Д. Блокадная книга

    2. Айтматов Ч. И дольше века длится день/ Белый пароход

    3. Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым

    4. Алексин А. Мой брат играет на кларнете

    5. Арсеньев В. ДерсуУзала

    6. Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба

    7. Бабель И. Одесские рассказы / Конармия

    8. Бажов П. Уральские рассказы

    9. Белых Л., Пантелеев Л. Республика Шкид

    10. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)

    11. Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег

    12. Боханов А. Император Александр III

    13. Булгаков М. Белая гвардия

    14. Булычев К. Приключения Алисы

    15. Бунин И. Темные аллеи

    16. Быков В. Мертвым не больно/ Сотников

    17. Васильев Б. А зори здесь тихие.../ В списках не значился

    18. Вернадский Г. Начертание русской истории

    19. Волков А. Волшебник Изумрудного города

    20. Гайдар А. Тимур и его команда/ Золотая чашка / Чук и Гек

    21. Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения

    22. Гиляровский В. Москва и москвичи

    23. Гончаров И. Обыкновенная история

    24. Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах)

    25. Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам

    26. Гумилёв Л. От Руси к России

    27. Гумилев Н. Стихотворения

    28. Деникин А. Очерки русской смуты

    29. Джалиль М. Моабитская тетрадь

    30. Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы

    31. Достоевский Ф. Идиот

    32. Драгунский В. Денискины рассказы

    33. Дудинцев В. Белые одежды

    34. Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион

    35. Ибрагимбеков М. И не было лучше брата

    36. Ильин И. О России. Три речи

    37. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок

    38. Ишимова А. История России в рассказах для детей

    39. Искандер Ф. Сандро из Чегема

    40. Каверин В.  Два капитана/ Открытая книга

    41. Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания

    42. Катаев В. Белеет парус одинокий

    43. Кондратьев В. Сашка

    44. Кончаловская Н. Наша древняя столица

    45. Крапивин В. Мальчик со шпагой

    46. Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах

    47. Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет

    48. Лагин Л. Старик Хоттабыч

    49. Лесков Н. Очарованный странник

    50. Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.

    51. Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

    52. Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь

    53. Некрасов В. В окопах Сталинграда

    54. Носов Н. Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша

    55. Обручев В. Земля Санникова

    56. Олеша Ю. Три толстяка

    57. Островский Н. Как закалялась сталь

    58. Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона

    59. Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры

    60. Приставкин А. Ночевала тучка золотая

    61. Петрушевская Л. Рассказы и повести

    62. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке

    63. Прутков Козьма Сочинения

    64. Распутин В. Прощание с Матерой

    65. Рождественский Р. Стихотворения

    66. Рубцов Н. Стихотворения

    67. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре

    68. Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел

    69. Самойлов Д. Стихотворения

    70. Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые

    71. Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине

    72. Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом

    73. Токарева В. Рассказы и повести

    74. Толстой А. Князь Серебряный

    75. Толстой JI. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина

    76. Тукай Г. Шурале

    77. Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара

    78. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот

    79. Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром

    80. Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

    81. Хетагуров К. Стихотворения

    82. Шварц Е. Дракон/ Снежная королева

    83. Шукшин В. Рассказы

    84. Эйдельман Н. Лунин/ Твой XIX век

    85. Эренбург И. Люди, годы, жизнь

    86. Ян В Чингиз-хан. Батый. К последнему морю

    87. Янин В. Я послал тебе бересту

    88. Эпосы, былины, летописи  Алпамыш

    89. Гэсэр 

    90. Давид Сасунский

    91. Поэзия серебряного века.

    92. Калевала

    93. Бунин. Рассказы

    94. Гоголь. Ревизор.

    95. Антуан деСент - Экзюпери. Маленький принц

    96. Булгаков. Мастер Маргарита

    97. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым

    98. Повесть временных лет

    99. Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)

    100. Сказки народов России (сост.Ватагин М.)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"(Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799) 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"

    Ссылки информационно-образовательных ресурсов

    https://sh-open.rostobr.ru

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Министерство просвещения Российской федерации

    Федеральный портал "Российское образование"

    "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Портал Призидентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина

    Медиатека

    Положение о библиотеке

    Правила пользования библиотекой

    Приказ пользования библиотекой

    Мировая  цифровая библиотека

    https://academikstar.blogspot.com/2019/05/online-libraries-40-best-free-digital-libraries.html

     40 лучших бесплатных электронных библиотек

    https://www.wdl.org/ru/

     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Национальная электронная библиотека

    https://rusneb.ru/

    Сотрудники библиотеки

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie